Титан благодаря уникальному сочетанию физико-химических свойств находит широкое применение в самых разных отраслях промышленности. Одной из сфер, где активно используется этот металл, является кораблестроение. Применение титана в кораблестроении началось еще в середине прошлого века. Первые образцы титановых труб и листового металла прошли испытания на прочность и выносливость в экстремальных морских условиях. Результаты оказались впечатляющими. С тех пор доля этого металла в конструкции судов неуклонно растет.
Сегодня титан широко используется при строительстве не только гражданских, но и военных кораблей. Из него делают корпуса подводных лодок, надстройки эсминцев, авианосцев. В гражданском судостроении титан применяют для деталей конструкции танкеров, круизных лайнеров, яхт.
Какие же свойства титана так ценны для кораблестроения? Во-первых, этот металл обладает высокой удельной прочностью - соотношением прочности к плотности. Титан в 2 раза прочнее алюминия и в 1,5 раза легче стали. Это позволяет делать обшивку корпуса тоньше без потери прочности, уменьшая вес конструкции.
Во-вторых, титан высоко стоек к коррозии. В морской воде и атмосфере он почти не подвергается коррозионному воздействию. Это существенно продлевает срок службы корпуса судна по сравнению со сталью.
В-третьих, этот металл жаропрочен и сохраняет высокую механическую прочность при высоких температурах. Это важно для выхлопных систем судовых двигателей и других горячих участков конструкции.
В-четвертых, титан обладает низким коэффициентом трения, что снижает обрастание обшивки водорослями и моллюсками, уменьшая гидродинамическое сопротивление корпуса.
Помимо корпусных конструкций, титан применяют в судовых силовых установках. Из него делают детали гребных винтов, валов, подшипников, работающих в морской воде. Титановые сплавы используются для изготовления трубопроводов, насосов, арматуры судовых систем.
К недостаткам титана относится высокая стоимость по сравнению со сталью. Поэтому его чаще всего применяют локально в наиболее ответственных и нагруженных узлах корабля. При этом доля титана в массе корпуса некоторых современных подводных лодок достигает 30-40%.
Для соединения титановых деталей используют сварку, которая требует защиты от окисления. Также возможно болтовое или клепанное соединение. Обработка титана осуществляется алмазным инструментом из-за его высокой прочности.
Приобрести титановую проволоку, листы металла и другую продукцию можно у нас.